Неделя взаимопосещений по сюжетно-ролевым играм

25 февраля 2025 г.
Неделя взаимопосещений по сюжетно-ролевым играм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неделя взаимопосещений по сюжетно-ролевым играм.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

С 18 по 21 февраля 2025г.  в МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" прошла неделя взаимопосещений воспитателями сюжетно-ролевых игр в следующих возрастных группах: первой и второй младшей группах, средней и старшей группах.
Неделя взаимопосещения имеет определенную педагогическую ценность и являются одной из эффективных форм работы с педагогическим коллективом.
Целью организации явилось создание условий повышения качества образования. Решались задачи создания условий для обмена опытом между педагогами, совершенствования педагогического мастерства, внедрения инновационных методов и приёмов в образовательную деятельность.
Воспитатели Дудник О.В., Миногина Е.Г., Чивелева Н.В. и Ильина Е.Н. делились практическим опытом с коллегами, демонстрировали свои умения и профессионализмом при подготовке и проведении сюжетно-ролевых игр. Педагоги проанализировали просмотренные игры, взяли на заметку удачные приемы и методы работы с детьми и выработали рекомендации для более качественного проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы в отдельном блоке на месяц. Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий: супермаркет, президент и т.д. При анализе планов работы была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование методов и приёмов и планирование необходимых для игры атрибутов. Отмечено также не соответствие поставленных задач возрасту детей в некоторых группах.

В первой младшей группе воспитатель Дудник О.В. организовала сюжетно-ролевую игру "Парикмахерская".  Малыши с удовольствием выполняли роль парикмахера и клиента. В процессе игры малыши познакомились с трудом парикмахеров, сформировали умения применять в игре полученные ранее знания об окружающем мире. Воспитатель помогала ребятам развить сюжет игры, распределять роли. Стоит отметить, что в ходе игры происходила активизация словаря детей по конкретной теме. В процессе развития игры ребенок переходил от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным.

Во второй младшей группе воспитатель Миногина Е.Г. организовала сюжетно-ролевую игру "Детский сад". Предварительно воспитатель провела с детьми  экскурсию по детскому саду. После экскурсии воспитатель спрашивал детей, что они видели, и предлагала каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, музыкальным работником. Педагог  разыграла несколько сюжетов. Постепенно произошло слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру "Детский сад". Дошколята были активными настольк, что никто не ожидал!

 В средней группе воспитатель Чивелева Н.В. организовала сюжетно-ролевую игру «Шоферы». Игра и действия детей  направлялись педагогом и сопровождались его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера послужили наблюдения детей из жизни. Для сюжетно-ролевой игры совместно с родителями воспитанников педагог приготовил рули, палочку для регулировщика, запрвку.  Игра была организована с расширенным сюжетом: больница, парикмахерская, кафе, стройка.

В старшей группе воспитатель Ильина Е.Н.  организовала сюжетно-ролевую игру «Почта». Педагог распределил роли и обговорил с детьми ролевые действия. Дошкольники узнали новое - из истории почты. Ребята с огромным интересом «окунулись» в процесс игры примерив на себя роли профессии работников Почты и роли посетителей, ожидающих своей очереди! 

 Роли

Ролевые действия

Зав. почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Шофер

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Все важнейшие знания и навыки зарождаются и развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - игре. Сюжетно-ролевая игра и есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях и воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Взаимопосещение воспитателей в детском саду позволяет повышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности, как каждого педагога, так всего коллектива в целом.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie