











Сегодня 13 января 2024 г. педагоги старшей и подготовительной групп говорили с воспитанниками о праздниках России.
Дошкольники постепенно учатся различать будни и праздники, чувствовать, что праздник – это эмоциональное состояние, когда они участвуют в его подготовке (украшают группу, готовят своими руками подарки и сувениры), когда они поздравляют и их поздравляют. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о прошедшем празднике и о том, что запомнилось им больше всего.
Педагоги побеседовали с детьми о различии в праздновании дня рождения мамы и, например, Дня России (семейный и государственный праздники). На примере отдельных праздников объяснили, что праздники бывают государственные, религиозные и народные.
Цель беседы: формировать у детей представления о праздничных и будничных днях; рассказать о некоторых особенностях в праздновании государственных, религиозных и народных праздников, которые существуют в нашей стране.
Воспитатели старшей и подготовительной групп Шемякина М.В. и Ильина Е.Н. рассказали об истории некоторых праздников (по выбору).
Их рассказ сопровождался вопросами и обращением к детям.
Дети узнали о символах праздников, о том, как их отмечают в разных городах и селах России, о традиционных блюдах и развлечениях. Дошкольники разгадывали загадки о праздниках и традициях, просмотрели презентацию, рассматривали иллюстрации, знакомились с пословицами и поговорками о русском народе.
Проведенная работа поспособствовала формированию у детей познавательного интереса и патриотических чувств.