Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии в МАДОУ "Детский сад  № 5 "Колокольчик" специально оборудованных кабинетах. В МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии со всеми нормативными документами:

1) Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Медицинский работник проводит осмотр детей ежедневно и по показаниям. В ДОУ реализуются адаптированные образовательные программы, разработанные МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в том числе календарные учебные графики и учебные планы.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов: - при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;  чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; корректировка времени для выполнения заданий; снижение темповых нагрузок;  стимулирующая помощь взрослого;  чередование видов деятельности; снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;  условия для двигательной активности ребенка; - подбор специального дидактического материала и т. п.

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Практические занятия проходят в групповых помещениях. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда групповых помещений является насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью корректирования основного заболевания согласно степеням ограничения, прописанных в ИПРА.

При проектировании Развивающей предметно-пространственной образовательной среды МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик"  учитываются: - психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметно-пространственной развивающей образовательной среды возможностями особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;  - психофизиологические факторы, обусловливающие соответствие объектов развивающей предметной-пространственной образовательной среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования.

При проектировании предметно-пространственной развивающей образовательной среды учитываются контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды: -антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие ростовозрастных характеристик параметрам предметно-пространственной развивающей образовательной среды; -климатические и национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда организована как пространство, которое обеспечивает нравственно-патриотическое воспитание дошкольников и учитывает региональный компонент. В групповых помещениях организованы «Центры», оснащенные изделиями местного промысла и материалом, представляющим особенности природного края. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда не ограничивается пространством группового помещения, занятия физической культурой с детьми старшего возраста проводятся на открытом воздухе, поэтому в зимнее время на спортивной площадке прокладывается лыжня, на прогулочных участках строятся горки и различные снежные постройки. Пространство группы организовано в виде «Центров развития», согласно пяти образовательным областям. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подробная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс сучетом индивидуальных особенностей детей. В МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" организована развивающая предметно-пространственная  среда для ребенка-инвалида. Среда, в которой находится ребенок-инвалид построена таким образом, чтобы ребенок всегда мог найти себе занятие, которое будит его интерес, поддерживает развитие его моторных умений, строит и расширяет его восприятие во всех сферах, расширяет его когнитивные возможности, предотвращает попадание в когнитивные или моторные тупики, развивает и улучшает его социальные навыки, учит выносливости и устойчивости к фрустрации. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенок не нуждается в дошкольном учреждении в особых технических средствах реабилитации. Однако для него создан специальный центр Я+. Он содержит все необходимое оборудование согласно прописанным степеням ограничения в ИПРА, а также средства для развития творческих способностей. Все объекты для проведения практической деятельности доступны для ребенка–инвалида. Кроме этого образовательная деятельность проводится на прогулочных участках, это занятия-экскурсии по территории дошкольного учреждения. Во время занятий дети наблюдают, осуществляют экспериментально-исследовательскую деятельность. В летний период организована работа по «Тропе здоровья» и «Экологической тропе». С детьми проводятся экскурсии, познавательная деятельность, подвижные игры, экспериментирование. Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием, с помощью которого воспитанники могут совершенствовать физические способности. Воспитатель при благоприятных погодных условиях проводит занятия физической культурой, спортивные праздники, эстафеты.

Библиотека

БИБЛИОТЕКИ (Центр книги), ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, РАЗМЕЩЕННЫЕ В ГРУППАХ МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик". В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации адаптированных образовательных программ, разработанных с соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации (ИПРА) МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" в ДОУ сформированы библиотеки (Центры книги).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ

Образовательные области «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Развитие речи», Познавательное развитие» 1. Г.Ю. Байкова, В.А. Моргачева, Т.М. Пересыпкина Реализация образовательной области «Физическое развитие». – Волгоград: Учитель, 2016. 2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 3. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. — М.: Вентана-Граф, 2015. 4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Вторая младшая группа– М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. 5. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 6. Михайлова М.А. и Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду Академия развития: Академия, Ко : Академия Холдинг, 1997. 7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015. 8. Узорова О.В. Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/О.В. Узорова, Ё.А. Нефёдова; — М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2006.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий: Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) предназначен для: -проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах; -проведения индивидуальной работы с детьми; -проведения спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп; -проведения соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). Физкультурный зал оснащен мебелью, имеется стандартное и нестандартное оборудование. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики и т.п., используется музыкальное сопровождение. Физкультурно-оздоровительные центры в группах Центры двигательной активности гармонично вписываются в пространство групповых комнат и пользуются популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в самостоятельной двигательной активности. Особенностью центров является то, что в них представлено как традиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук, организации игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием, прыжками, так и нетрадиционное, изготовленное педагогами и родителями. Центры двигательной активности оснащены теоретическим материалом (картотеки подвижных, малоподвижных игр, картотеки утренних гимнастик, считалок, физкультминуток; иллюстративный материал по видам спорта в соответствии с возрастом детей и т.д.), дидактическими играми о здоровье и спорте, спортивными настольными играми, атрибутами к подвижным и малоподвижным играм. Пособия и оборудование центров соответствуют возрастным особенностям детей, многофункциональны, мобильны, отвечают гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей, экологически чистые и прочные. Все пособия и атрибуты размещены доступно, удобны для использования их детьми.

Функциональное оснащение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе; развитие двигательной активности и физических качеств детей. Спортивная площадка предназначена для: проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста); проведения утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе; проведения соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников); закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие). На площадке имеется спортивное оборудование: бревно; яма для прыжков в длину, дорожка по профилактике плоскостопия (пеньки); перекладины, стенка гимнастическая, стенка для метания, щит для метания, волейбольная сетка и мн.др. Тропа здоровья делится на участки, которые имеют разное покрытие: травяной покров; поверхность песчаную; с галькой, бутовым камнем; вкопанными деревянными пеньками из пластика. Имеется зона для туристического отдыха с палаткой и «костром». Функциональное назначение: - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми; - развитие двигательной активности и физических качеств дошкольников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления образовательной деятельности в  МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" используются различные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Согласно п.26., ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Выбор средств обучения зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; типа и структуры занятия; количества детей; интереса детей; конкретных образовательных задач; особенностей личности педагога, его квалификации.

1. Предметы материальной игрушки культуры - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты) · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства - Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор;  - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) - Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое - учебные пособия; обеспечение - методические разработки

4. Художественные средства - предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности - плакаты, карты настенные, иллюстрации, (плоскостная наглядность) фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения - вербальные средства (речь) - невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования - помощь в обучении: познавательной деятельности: -помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для Свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); - противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

 Обеспеченность оборудованием музыкального и физкультурного зала. Наименование и Оборудование: технические средства объекта музыкального зала музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, музыкальные треугольники, деревянные ложки, погремушки и др.), пианино, игрушки для игр и обыгрывания новых песен, различные виды кукольного театра (куклы би-ба-бо и др.) демонстрационный материал, пособия и костюмы для проведения утренников, музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозаписи и др.), шапки-маски зверей, овощей и фруктов, стульчики.

Технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, проектор, DVD – проигрыватель. Оборудование спортивное оборудование для прыжков, физкультурного стойки для лазания, подлезания, для прыжков в зала высоту, гимнастический мат, обручи (разных размеров), палки гимнастические, мешочки с песком, ленточки, флажки, мячи разных размеров, мяч баскетбольный, скакалки, гантели, диски «Здоровье» баскетбольное кольцо, кольцеброс, щит для метания балансиры, скамейки, футбольные мячи, батуты, тактильные дорожки, шведская лестница.

 Учебно-наглядные пособия области Социально - коммуникативное развитие: Грузовые, легковые автомобили. Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для развитие кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука» Набор предметных карточек «Профессии», «Символика». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности: совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские. Природный материал и бросовый материал для ручного труда. Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. Познавательное  развитие: Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные», «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки- персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры«Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы». Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Речевое развитие: Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др) Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. Развивающие игры на развитие речи. Воздушное лото, игрушки вкладыши, комплекты мелких игрушек, набор пазлов. Разрезные сюжетные картинки. Художественно -эстетическое развитие: Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной развитие литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников - иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка) Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка» Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей- карандаш, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки, свистульки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, пальчиковый театр, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки - персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Физическое развитие: Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, канат, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, гантели, мягкий модуль, батуты. Дорожки здоровья, балансиры. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы). Технические средства обучения: Экран для мультимедийных презентаций. Проектор, микрофоны, магнитофон, CD, музыкальный центр Цифровые музыкальные записи. Печатные и электронные образовательные и информационные Электронные образовательные ресурсы для дошкольников: http://razigrushki.ru «РазИгрушки» http://www.baby-news.net– «Baby news» http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы" http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка" http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок" Электронные образовательные ресурсы для педагоговЖурнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru Журнал "Современный детский сад"-http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Справочник руководителя ДОУ» http://www.menobr.ru/products/7/ Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик"  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Во время проведения занятий в группах используются мультимедийные средства, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия информации. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — переносная мультимедийная установка (проектор, экран); —аудиотехника (музыкальный центр, портативная колонка (переносная). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 5 "Колокольчик"» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie